Пишем анонс к выступлению на Smart Speaker Conf
Часто случается, что даже опытные спикеры не в состоянии придумать интересные анонсы для своих выступления. Это особенно характерно для IT-сферы: ведь спикеры здесь - в первую очередь эксперты своего дела, а не мастера слова. Так может простим себе эту слабость?
Однако ж, давайте встанем на сторону потенциального слушателя. Для чего ему ваш анонс? Как правило, он пробегает глазами десятки анонсов в программе конференции, выбирая для себя те доклады, на которые потом сходит.
То есть на основании вашего анонса - он решит, приходить ли вообще на ваш доклад.
Другими словами: ваш доклад может быть супер-пупер интересным, но если его анонс был скучным - к вам просто никто не придет (и даже не узнает, какого счастья лишился).
Поэтому, не умаляем значение анонса. Анонс вашего выступления - это его "продажа" публике.
Ок, предположим, вы с этим согласились.
Следующая сложность, с которой сталкиваются спикеры - это поиск "тех самых" красивых и вовлекающих, продающих слов. Здесь можно потерять уйму времени, набирая и стирая по полстрочки, играясь с причастными и деепричастными оборотам, переставляя фразы местами, выискивая, и снова убивая эпитеты, и совершая еще десяток подобных не очень результативных упражнений, - как в школе на уроках сочинения. Бывает такое?
Предлагаю пропустить все эти мучения через весьма простую инструкцию:
- Сначала отвечаем себе на три ключевых вопроса про доклад. Просто отвечаем, на думая о формулировках. Получаем из этих ответов те смыслы, которые нужно будет уложить в анонс.
- Далее помещаем это в "продающую" структуру анонса. Делаем это красиво, чтоб ваши слушатели не смогли пройти мимо.
Давайте по порядку
Три вопроса про смыслы
Напоминаю: просто отвечаем сами себе, на думая о формулировках
- К
чему мотивировать слушателей доклада?
Определяем, какое именно воздействие будущий доклада должен оказать на потенциальных слушателей. Что они должны захотеть изменить в своей работе / жизни после прослушивания вашего выступления?
- Какие
проблемы они при этом решат?
Если в своем выступлении вы не решаете реальных проблем слушателя - мотивация погаснет сразу, как только вы покинете сцену. Слушатели действительно должны иметь те проблемы, которые вы предлагает им решать. Не забывайте проверить ваши гипотезы перед тем, как находить для них решения )) - Как
слушатель поймет - его это проблема или нет?
Мало признать, что проблема вообще существует. Слушателю нужно помочь идентифицировать - действительно ли именно для него, именно сейчас, именно эта проблема важна и требует решения. Как вариант - можно подсветить несколько индикаторов, через которые он "узнает" себя в сердце вашей темы.
На эти три вопроса отвечаем касательно вашего доклада в целом. Потом без изменений переносим эти ответы на смысл анонса - то есть все эти смыслы должны быть понятны уже из анонса.
А далее - переходим к "упаковке"
Продающая структура анонса
Как мы уже сказали, анонс вашего выступления - это его "продажа" публике.
А раз это продажа - то нам как нельзя лучше подходят продажные техники. Например, AIDA - отличная базовая структура для написания анонса:
- A - Attention. Привлекаем внимание к анонсу. Цель: мотивировать дочитать анонс до конца. Как это сделать? Например, через цепляние за то, что "болит": уже на первых фразах читатель должен понять, что тема вашего доклада - это ЕГО сегодняшняя проблема, и ему очень стоит узнать, а так ли она страшна, и есть ли доступный способ ее решить.
- I - Interest. Вовлекаем читателя в тему. Цель: убедить, что вы точно знаете про эту проблему что-то очень важное, и другим неизвестное. Как это сделать? Например, показать, что вы хорошо владеете темой: знаете возможные причины возникновения проблемы, можете прогнозировать ее последствия, понимаете вариативность кейсов, владеете статистикой и данными. Нужно продемонстрировать, как ваше знание ложится в практическое применение.
- D - Desire. Вызываем желание узнать больше. Цель: пробудить у читающего чувство потребности прийти на ваше выступление. Как это сделать? Например, через анонсированные, но не раскрытые подходы к решению проблемы (пряник); через заявленные, но не освещенные риски нарастания проблемы при ее неразрешении (кнут); через демонстрацию своей способности рассказать сложное - просто, запутанное - структурно, непонятное - ясно, длинное - коротко и емко.
- A - Action. Мотивируем на действие. Цель: побудить читателя сделать все необходимое, что прийти на ваше выступление. Как это сделать? Например, через прямой призыв: "Приходите", "Забукайте слот в календаре", "Не пропустите". Или через "прокидывание мостика" в будущее: расскажите читателю, что изменится в его жизни, если он послушает ваше выступление.
Техника AIDA очень хорошо подходит к написанию анонсов для докладов на любое IT-конференции. В принципе, если вы ее знаете - вы почти всегда можете написать цепляющий и запоминающийся анонс. Но она далеко не единственная. Бывает, что для большей выразительности стоит использовать другие подходы. Есть особенности написания техник для инструктивных и кейс-стади докладов. Больше техник мы разбираем в рамках первого модуля курса Smart Speaker FULL. Если вы хотите научиться мастерски составлять анонсы - присоединяйтесь к нашему обучению.
Вот так, в два шага, и всегда за один подход можно написать классный "продающий" анонс. Пользуйтесь )
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СМАРТ ЭФФЕКТ"
ИНН 7814838066