БЛОГ О ВЫСТУПЛЕНИЯХ НА IT КОНФЕРЕНЦИЯХ
Отвечаю на неудобные вопросы
Рассказываю, как есть ))
Давайте разберемся с мотивацией на развитие личного бренда. Реально ли личный бренд нужен айтишнику? И можем ли мы его использовать во благо себе и сообществу, вместо того, чтоб паразитировать на пустой "звездности. По порядочку.
Термин и выражение "личный бренд" впитал в себя много негативных предубеждений, основанных на реальных взлетах целой плеяды инфоцыган, выстраивающих свой успех на личном бренде при почти нулевой экспертизе. Давайте от них отстроимся: нас не интересуют пустой хайп и звездность ради звездности.
Мы говорим про личный бренд IT-профессионалов. Вспомните реальных гуру в вашей профессии - у кого вы учитесь, на чьи мнения ориентируетесь, чьим материалам доверяете, на кого подписываетесь и за кем следите. Все, что вы знаете об этих профи - эта та часть их личного бренда, которая известна вам. И если бы они не делали того, что делают - вы, возможно, никогда не узнали бы той информации, которую они вам донесли.
Поэтому, давайте посмотрим на личный бренд с другой, вполне практичной и рациональной стороны. И, если вы не ограничиваетесь потреблением, но и сами готовы вносить полезные знания и опыт в IT-сообщество, задумайтесь все же о развитии своего личного бренда.
Чем личный бренд может быть вам полезным? Все просто:
- Люди покупают у людей. Вам гораздо легче доносить свои мнения до других, когда вы "упакованы". И заметьте, чем больше засилия ИИ-контента, тем больше мы ценим мнение доверенных "живых" профессионалов. Дальше это будет усугубляться. И если вас не знают - то докричаться до людей со своим мнением (хоть сто раз правильным) - практические не реально: либо развиваем индивидуальность, либо готовимся к смешению с массой человеко-ботов..
- Далее, оглянитесь вокруг: вы замечали, что некоторым людям с сильной репутацией не нужно лишний раз доказывать свои аргументы и обоснования? Очень часто само их мнение - уже аргумент, не требующий обсуждений. И будьте уверены: такая репутация очень сильно облегчает жизнь ее владельцу, сглаживая множество неровных углов, и позволяя быстро и легко проходить те преграды, которые другим кажутся непреодолимыми. Это касается и ежедневной работы, и развития своих проектов, и влияния на сообщества и мнения, и развития собственных связей. Поэтому, если вы желаете быть полезным обществу и индустрии, то иметь такой бустер ввиде личного бренда - не просто полезно, но необходимо. Иначе решения так и будут принимать те, кто умеет громче кричать, а не те, кто больше понимает.
Короче, хотите нести пользу сообществу (о пользе писала в предыдущем посте) - позаботьтесь о том, чтоб вас слышали и вообще хотели слышать. Дабы не превратиться в бубнящего деда / бабку, которые все знают, но рассказывают об этом лишь соседям по подъезду ))
Простите за неуместные шуточки. Вернемся к серьезному.
Личный бренд - это не только про пользу обществу. Будем честными - его можно использовать и в своих целях. Например:
- Являясь владельцем сильного личного бренда, вы банально получаете конкурентное преимущество перед другими профессионалами своей области. Просто потому что вас знают и вы на виду - вас проще найти, к вам проще обратиться.
- Вам легче доверяют. Потому что на карте ваша репутация. А значит - вы не подведете. И гораздо проще и надежнее доверить работу вам, чем искать альтернативные сомнительные варианты. Этот эффект работает и когда в найме, и когда вы в свободном плавании (консультант, ментор), и когда вы владелец собственной компании.
Особо хочется обратить внимание на важность развития личного бренда в случае, если вы сейчас работает в найме, но в будущем видите для себя перспективы выхода из найма, или хотя бы очень выгодного перехода из одной компании в другую:
- По-умолчанию, мы все идентифицируемся с теми компаниями, в которых работаем. Поэтому нам хочется работать в компаниях, которые делают классные продукты, используют классные практики, и вообще, в которых все классно. Иначе бывает очень стыдно, когда тебя ассоциируют с г-конторкой)) Но что делать, если сейчас вы не можете сменить работу (хотя бы потому, что у вас ит-ипотека), а нести на себе печать репутации компании - не полезно? Ответ - отстраиваемся через личный бренд it-профессионала. Так вы разделяете себя и компанию, в которой сейчас работаете.
- Более того, свой личный бренд вы можете использовать и наоборот - для усиления позиции компании, в которой работаете. Мы же знаем, что "не место делает человека, а человек - место". Поэтому грамотные руководители привлекают в компанию специалистов высочайшего класса с громкой репутацией, и делают это и ради его экспертизы, и ради повышения привлекательности компании (ну и вам же не надо намекать, что цена на ваши услуги в таком случае тоже растет?)
- Для многих айтишников также актуально развитие в сторону "помогающей" деятельности - консалтинг, менторство и даже коучинг. Здесь без личного бренда вообще сложно продвигаться: вас должны знать и ценить, чтоб был мотив обратиться за вашей помощью, да еще и заплатить за нее.
- Ну а если вы всерьез думаете о своем деле, проекте или компании в будущем, то личный бренд - это первая гарантия вашей надежности и безопасности для ваших клиентов и сотрудников. Стартовать с нуля очень сложно. Репутация и известность здесь - мощнейшие ресурсы.
Так, ну кажется я достаточно раскрыла, зачем айтишникам личный бренд. Давайте теперь поговорим, при чем тут выступлениям на IT-конференциях.
Будем честны - выступление на публичных мероприятиях - лишь один из многих каналов развития личного бренда. На самом деле, в вашем распоряжении целая пачка инструментов:- Публичные выступления
- Профессиональные форумы и группы
- Статьи, интервью, подкасты
- Сообщества и клубы
- Персональный сайт или блог
- Социальные сети
- Нетворкинг и т.д.
Вы сами выбираете себе удобные каналы - исходя из того, что вам комфортно, где ваша ЦА, и какая эффективность коммуникаций вас устраивает. Здесь один инструмент усиливает другой.
Понятно, что если вы разработчик, то вы скорее всего начнете с публикаций на GitHub или хотя бы на хабре. Если вы аналитик и менеджер - то с масштабирования своих подходов внутри компании. Здесь у каждой профессии - свои пути демонстрации и проверки своей экспертности (мы же помним, что у нас личный бренд строится на экспертности)?
А выступления на IT-мероприятиях - это сквозная практика, которая помогает вам и самому выстраивать границы вашего бренда, и понимать, как себя правильно преподносить сообществу. Давайте посмотрим, как это работает:
- Во-первых, начиная выступать на конференциях, вы волей-неволей задумываетесь: а как вас будет воспринимать публика? Что они о вас подумают? С какой стороны вас увидят? В чем будут считать вас профессионалом? С чем идентифицировать? По каким вопросам к вам обращаться? Просто перед каждым выступлением задаем себе эти вопросы и отвечаем на них - и вот у вас уже постепенно формируется видение себя. А формироваться оно должно именно так - органично и постепенно, но с подключением таких стресс-факторов, как выступления. Такие события просто заставляют нас еще раз порефлексировать , посмотреть на себя со стороны и глазами публики, обнаружить свои сильные и слабые стороны. Таким образом, выступления помогают вам постепенно формировать свои аутентичность, индивидуальность и позиционирование.
- Во-вторых. С первого раза - идеально не получится. И со второго, и третьего... Мы сами для себя формируем понимание своего бренда - итеративно. И каждое выступление - это проверка новых гипотез, сбор обратной связи и отклика. И чем раньше в своей карьере вы начнете выступать - тем меньше цена ошибки, и тем раньше вы начнете видеться как индивидуальность.
- В-третьих, выступление с докладами заставляет вас искать уникальность в своем контенте, своих подходах к работе, своем видении.. Вам нужно искать "незанятые" ниши в темах выступлений. И это очень хороший мотиватор к исследованию аудитории, доступной информации в отрасли. В итоге вы получаете более панорамное видение того, куда развивается индустрия, какие в ней проблемы, риски и возможности. А согласитесь, это понимание нам пригодится не только для выступлени - с ним вообще проще понимать, куда идти ))
- А за этим пониманием тянется и глубокая рефлексия насчет своих целей, ценностей и позиционирования. Типа: "Ок, я вижу проблемы. Что я могу сделать для их решения?" - да хотя бы найти эти решения и рассказать он них другим, чтоб использовали и улучшали. Или привлечь их к совместному поиску.. Все это делается через публичные выступления и нетворкинг.
Что хочу сказать в качестве резюме:
- да, развитие личного бренда важно, если вы не хотите затереться в толпе человеко-ботов (и не забываем, что ит-индустрия постепенно идет к статусу обслуживающей инфраструктуре, где мы перестаем быть супер-кастой)
- личный бренд айтишника строится на экспертизе и правильной коммуникации
- выступления на ит-конференциях - сквозной инструмент не только коммуникации, но и выстраивания своего бренда и видения себя как профессионала
И буду с вами честна - и искренне верю в то, что пишу. И искренне пытаюсь сделать все возможное для того, чтоб качество контента на наших конференциях было выше. И каждый участник - выигрывал.
Что можете сделать вы - так это выступать и делиться вашей экспертностью.
Для того, чтоб вам это было делать проще, а качество результата было выше - я оформила свою методику для вас в уникальный курс, ориентированный именно на айтишников.
Я помогаю вам пройти этот путь быстро с качественным результатом в конце. Вы помогаете мне развивать это дело, голосуя рублем. Жду вас на курсе. Качество гарантирую.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СМАРТ ЭФФЕКТ"
ИНН 7814838066
авторизуйтесь